Кораблекрушение.

Методика техники: игротерапия
  • Возрасттные ограничения - для подростков и старше
  • Предназначена - для любого пола
  • Техика выполняется - в группе

Упражнение помогает детям представить и смоделировать свое поведение в экстремальной ситуации. Проанализировав это, ребята могут переносить деятельность на реальные сложные жизненные ситуации, на сложности взаимоотношений, на взаимоотношения в семье и т. д.


Продолжительность игры - 30 -40 минут.
Ребятам на группы потребуется лист писчей бумаги

1. Проходит деление класса на группы. Необходима помощь ведущему.
2. Каждой группе дается инструкция: «Представьте, что в результате кораблекрушения все жители созданного на прошлом занятии Королевства попали на необитаемый остров. В ближайшие 20 лет вы не сможете вернуться к нормальной жизни, в ваши родные края. Ваша задача - создать себе условия, которые могли бы вас всех удовлетворить.
Вы можете :
- освоить остров, организовав в нем хозяйство,
- наладить на нем социальную жизнь,
- установить правила и нормы совместной жизни.”
3. Среди групп детей происходит обсуждение.
Результатом эффективности работы является то, что дети начинают представлять возможности реальной жизни, когда очень многое зависит именно от них самих. Ребята приходят к выводу о том, что ран или поздно многое им придется решать самим. Младшие подростки учатся планировать свою деятельность, доказывают логичность выбранной деятельности, кроме того научаются приходить к единому мнению, тем самым - вести переговоры.
Ребята обосновывают свое решение, проигрывают эту вымышленную ситуацию в реальной действительности, и просто, учатся фантазировать, но реально.


Ребята обосновывают свое решение, проигрывают эту вымышленную ситуацию в реальной действительности, и просто, учатся фантазировать, но реально.
• Для того, чтобы работа в классе в целом и по группам шла продуктивно, необходимо:
• создать в классе атмосферу доверия;
• развивать навыки общения, которые способствуют открытости, честности, ответственности за чувства и убеждения;
• планировать игры так, чтобы они способствовали принятию решений и развитию других жизненно необходимых умений;
• предлагать учащимся простые модели работы, близкие и понятные им.

© 2011 - Штурман Своего Пути