"Стратегия в вопросах и ответах" - выпуск рассылки от 09.06.12.
все выпуски рассылки
Добрый день. Как Вы думаете профессия актера в театре творческая или нет. Общепринято считается, что да. Но с другой стороны ничего нового актер не создает, а лишь воспроизводит то что сказал режиссер (те действует как ремесленник).
Если человек всю энергию истратил на втором уроне, будет ли он чувствовать фрустрацию неудовлетворения потребности третьего уровня.
Спасибо.
Без имени
1. Элементарное творчество далеко не всегда созидательно. Потому что по сути своей представляет собой просто моделирование новых сущностей. И часто их новизна состоит в мелочах. Т.е. в строгом смысле они новые и только ты их породил силищей своего интеллекта, но практическая ценность этой "гигантской работы мысли" близка к нулю. Я говорил и в своем объяснении феномена творчества, что это довольно таки тривиальный процесс сам по себе. Но даже если придумалось что-то стоящее, то это уж совсем не означает, что оно будет реализовано. Серьезное реализуется только в целеустремленном творчестве. Впрочем, это название несколько условно, поскольку включает в себя и кучу рутины по продвижению проекта.
Посему каждый актер на сцене в отдельные моменты времени генерирует нечто, что исходит из его собственной души. Ведь давно замечено, что по настоящему хорошо играют актеры самих себя – характеры, соответствующие их собственному (чаще части характера). Например истеричке легко играть чувственную спонтанную натуру, изображать "любовь" и всякое такое. А вот от роли мисс Марпл с ее логикой истеричку порвет на куски.
Действительно много своего вкладывают в "конечный продукт" только хорошие актеры. Сценарист, а далее режиссер создают лишь каркас продукта, куда входят декорации и связи все участников соревнования между собой. Жизнью же продукт наполняется работой актеров. Или не наполняется, если актеры плохие или плохо подобраны. Т.е. в реализации продукта всегда работает команда, вкладывая в итог свою долю творчества – кто больше, кто меньше.
В таком случае можно говорить, что хорошие актеры занимаются творческой профессией, а плохие, тупо работающие по указке режиссера – ремесленники. И так практически в любой профессии. Общебытовые же представления о разных занятиях как обычно есть пустые обобщения, не имеющие отношения к реальности. Простым смертным так легче – назвал, повесил ярлык, все "понятно" и можно не париться.
2. Зависит от того, активирован у него третичный уровень или нет. Если нет, как у подавляющего большинства людей, то откуда же возьмется фрустрация от неудовлетворенности того, где нет потребностей? Хоть потратит он всю энергию, хоть нет на вторичном уровне, все равно все фрустрации там (на вторичном) и останутся.
Если же индивид уже вкусил от плода познания "добра и зла" и выбрался на третичную схему мотивации, то всю энергию он на вторичном уровне и не потратит. Во-первых, это скучно. А во-вторых, на вторичном уровне уже нет столько потребностей, что бы всю энергию потратить.
И еще к тому же, трата мотивационной энергии это непрерывный элементарный циклический процесс. Энергия возникает в элементарных мотивах и тратится куда-то. Сегодня потратил, завтра опять излишки. Потратить ее до конца не представляется возможным пока не сдохнешь. Фрустрация же в вашем контексте есть длительный процесс. Поэтому напрямую с такими тратами энергии она не может быть связана, являясь обычно следствием хронических застойных процессов.
Успехов!